Как застраховать грузоперевозки и получить страховое возмещение

Подтвержденное надлежащим образом наступление страхового события (случая) – обязательная составляющая для получения выплаты страховых компенсаций, оговоренных соглашением со страховой компанией.

Под понятием возникновения страхового события подразумевается выполнение всех пунктов соглашения о страховании при наступлении повреждения груза естественным образом. Во многих странах существуют общая схема необходимых действий при возникновении страхового события. Первое обязательное действие, согласно договорных условий, при возникновении страхового события – срочное уведомление представителя страховой компании о случившемся, с помощью телефона, факса, электронной почты. Как правило, следующим действием является предъявление в страховую компанию обращения (письменного заявления) о выплате компенсации по соглашению с компанией, в течение нескольких суток со дня происшествия.

Одновременно следует направить компании-перевозчику письмо (претензию) об утрате/порче груза в компанию-перевозчик для того, чтобы страховая компания заставила перевозчика осуществить регрессное возмещение вреда в ее пользу. Как правило, страховщик может отказать вам в страховой компенсации, если пропущен вами срок на подачу претензии. Чаще по условиям договора, срок на ее предъявление составляет до 5 дней. Если претензия удовлетворена перевозчиком, и сумма ущерба поступила на счет грузовладельца, последний обязан перечислить ее страховой компании.

Следующим этапом процесса получения страховой компенсации является оформление документов для подтверждения повреждения, утраты груза, происшедших вследствие ДТП, к примеру.

ДТП подтверждается, в первую очередь, специальным заключением ГИБДД, которое устанавливает повреждение или утрату. Условия соглашения о страховании могут установить дополнительный перечень доказательств, например, обязательное условие освидетельствования повреждений или целостности ценностей комиссаром страховой компании, другим специальным сотрудником, либо независимым экспертом.

Также обычно требуется предъявление в страховую компанию заверенных нотариусом копий документов: обращения в компанию (заявления) о выплате страховой компенсации; соглашения о доставке или другого аналогичного документа; подтверждения интереса владельца груза; транспортных накладных с обозначениями отметок в пунктах маршрута транспортировки; подтверждения принятия мер со стороны перевозчика по защите груза, предотвращению его утраты или порчи (письменные документы).